Статистика |
Онлайн всего: 6 Гостей: 6 Пользователей: 0 |
|
| | |
| Главная » 2013 » Январь » 25 » "Надо было штурвал на себя и птицей вверх"
21:36 "Надо было штурвал на себя и птицей вверх" |
Такая ситуация, как следует из предварительного отчета, и сложилась в момент посадки Ту-204. Экипаж дважды включал и выключал реверс, но из-за отсутствия обжатия обеих стоек шасси система воспринимала самолет как летящий, пускай он и находился фактически на ВПП. "После выключения двигателей, за счет торможения при движении по снежному покрову за пределами ВПП и наезду на неровности, произошло одновременное обжатие левой и правой основных опор шасси. Обжатие основных опор шасси привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов, а также к перекладке створок реверсивных устройств двигателей" - то есть реверс все же включился, но лишь когда шасси уже прочно встали на землю, за пределами ВПП.
Соответственно, виновником ЧП являются лица либо условия, которые не позволили самолету в момент посадки встать на оба шасси. Причин тому может быть много. "Приличный боковой ветер, плюс пустой (легкий) самолет", - отмечает один из пользователей форума. Напомним, Ту-204 возвращался из Праги лишь с экипажем из восьми человек.
К трагедии могли привести и неверные действия экипажа, полагают пользователи: "В их ситуации за 500 м до конца ВПП надо было взять миништурвал на себя и птицей вверх на повторный заход, но увы...". Ему вторит другой: "Особенности включения реверса, а так же действия в аварийной ситуации должны быть известны экипажу, их этому учили. Состояние экипажа и их действия еще предстоит оценить".
"Выпусти они интерцепторы вручную после касания, зная, что несешься на огромной скорости, и все бы дальше пошло штатно: упала скорость, обжались концевики, включится реверс", - заключает один из участников обсуждения. Отметим, что в докладе МАК оговаривается этот момент: "Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил".
|
Просмотров: 505 |
Добавил: qqq
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
| | |
|
Календарь | « Январь 2013 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|